Фронтовой истребитель МиГ-23
История создания самолета МиГ-23 берет начало в первой половине 60-х годов, когда ОКБ А.И.Микояна приступило к разработке истребителя для замены МиГ-21. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета на новом истребителе было решено установить крыло с изменяемой геометрией (консоли изменяют угол в пределах 16-72 градуса). Первый полет опытный МиГ совершил 26 мая 1967 года, а первый серийный МиГ-23С поднялся в воздух в мае 1969 года.
МиГ-23 | |
---|---|
Назначение: | фронтовой истребитель |
Первый полёт: | 9 июля 1967 |
Принят на вооружение: | май 1969 |
Производитель: | ОКБ А.И.Микояна, СССР |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 1350 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 2500 км/ч |
Дальность полёта: | 1950 км |
Дальность полёта с ПТБ: | (3х800 л) — 2820 км |
Практический потолок: |
18500 м |
Посадочная скорость | 240 км/ч |
Длина разбега | 500 м |
Длина пробега | 750 м |
Размеры | |
Длина: | 16,7 м |
Высота: | 5,77 м |
Размах крыла: | 7,8/14.0 м |
Площадь крыла: | 37,35 при 16°; — 35,50 при 45°; — 34,16 при 72° м? |
Угол стреловидности крыла по линии ? хорд: |
16 — 72 ° |
Масса | |
Пустой: | 10850 кг |
Снаряжённый: | 14700 кг |
Макс. взлётная: | 17800 кг |
Силовая установка ТРДФ Р-35-300 |
|
Тяга (мощность): | 1х84,0 / 1х8550 кН/кгс ; |
Тяга форсажная: |
1х124,5—127,5 / 1х12700—13000 кН/кгс |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | пушка ГШ-23Л (23 мм, 3200 выстр./мин) |
Боезапас: |
260 патронов |
Кол-во точек подвески: | 4 |
Масса подвесных элементов: | до 2000 кг |
УР средней дальности Р-23Р и Р-24Р с радиолокационной полуактивной системой наведения; Р-23Т и Р-24Т с ТГС на двух подкрыльевых узлах внешней подвески ; Р-60 ; Р-60М ; Для поражения наземных целей применяются: УР Х-23 с наведением по лучу ; НАР и свободнопадающие бомбы |
Серийное производство нового истребителя велось на московском заводе «Знамя Труда». Необходимость дальнейшего совершенствования бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения, а также улучшение маневренных характеристик потребовало коренного улучшения самолета. Модернизированный МиГ-23М оснащался новым двигателем, оборудованием, подвесным подфюзеляжным топливным баком и крылом с увеличенной площадью и улучшенной аэродинамикой.
Требования дальнейшего увеличения маневренности, вызванные появлением в США истребителей четвертого поколения, привели к созданию в 1974 году облегченного истребителя МиГ-23 МЛ. Самолет получил усовершенствованное оборудование, более мощный двигатель. Были внесены изменения в конструкцию планера — укорочен форкиль и фюзеляж. Самолет серийно выпускался, для советских ВВС с 1976 по 1981 гг., а на экспорт до 1985 года. На базе МиГ-23МЛ был создан перехватчик ПВО МиГ-23П с другим комплектом оборудования.
В конце 70-х годов началось производство последней и самой совершенной модификации — МиГ-23МЛД. Доработки касались в первую очередь конструкции фюзеляжа и были призваны улучшить характеристики устойчивости самолета на больших углах атаки. Истребитель оснащался усовершенствованной РЛС, способной сопровождать до 6 целей одновременно. Для защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов на неподвижных частях крыла установили блоки контейнеры с инфракрасными ловушками.
Истребитель МиГ-23МЛД широко применялся в Афганистане, где помимо задач обороны от возможных действий ВВС Пакистана, использовался для нанесения ударов по наземным целям, причем потери от огня зенитных средств были минимальные: благодаря высокой тяговооруженности МиГ-23 резко набирал высоту и быстро выходил из зоны поражения.
Несколько сот Миг-23С до сих пор служат в вооруженных силах России, заменяя Су-9, Су-11 и Як-28П . Ракеты, укреплены на среднем пилоне, пилонах под воздухозаборниками и основаниями крыльев. Для зарубежных заказчиков производилась упрощенная модификация Миг-23 с такой же высокоскоростной конструкцией планера и системами Миг-23С, но без радара. Третья модификация — двухместный тандем Миг-23У, используемый в учебных целях.
В состав оборудования входят:
- РЛС «Сапфир-21» (МиГ-23С и МиГ-23МС),
- импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-23Д» (МиГ-23М и МиГ-23МФ, дальность обнаружения воздушной цели класса МиГ-21 — 55 км, дальность захвата 35 км), «Сапфир-23МЛ» (Ми Г-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели 85 км, дальность захвата 55 км) или «Сапфир-23МЛА» (МиГ-23МЛА);
- теплопеленгатор ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км);
- станция наведения УР класса воздух — поверхность «Дельта-Н» (МиГ-23С или «Дельта-НГ»;
- система «Лазурь-С» (МиГ-23С), «Лазурь-СМ» (МиГ-23М) или «Лазурь-СМЛ» (МиГ-23МЛ), обеспечивающая автоматическое наведение самолета с использованием наземной системы управления «Воздух»;
- ИЛС АСП-ПФ (МиГ-23С), АСП-23Л (МиГ-23Л) или АСП-17МЛ (МиГ-23МЛ);
- радиостанция Р-832М или Р-862 (МиГ-23МЛА);
- аварийная радиостанция Р-855УМ;
- навигационная система «Полет-1Л-23» (МиГ-23С, МиГ-23М) или «Полет-2Л-23» (МиГ-23МЛ);
- автоматический радиокомпас АРК-10 или АРК-15М;
- маркерный радиоприемник МРП-56П;
- радиовысотомер РВ-УМ (МиГ-23С) или РВ-4;
- самолетная аппаратура радиотехнической системы ближней навигации РСБН-6С;
- ответчик СО-69;
- система предупреждения и оповещения СЗМ;
- система постановки активных радиолокационных помех «Репер» Н;
- автоматическая система управления САУ-23А (МиГ-23С, МиГ-23М), САУ-23АМ;
- система ограничительных сигналов СОС-3-4 (МиГ-23МЛД).
Самолеты МиГ-23 поздних серий оснащены контейнерами с ИК ложными целями (расположены над неподвижной частью крыла).
Самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.
Серийное производство прекращено в начале 1980-х годов.
Вооружение.
Пушка ГШ-23Л (23 мм, 3200 выстр./мин. боекомплект 260 патронов), УР средней дальности Р-23Р и Р-24Р с радиолокационной полуактивной системой наведения, а также Р-23Т и Р-24Т с ТГС на двух подкрыльевых узлах внешней подвески и до четырех УР ближнего боя Р-60 и Р-60М на двух подфюзеляжных узлах. Для поражения наземных целей применяются УР Х-23 с наведением по лучу, НАР и свободнопадающие бомбы общей массой до 2000 кг.
МИГ-23Б — Истребитель — бомбардировщик МиГ-23Б.
Дополнительная информация:
«Боковики фронтового истребителя МиГ-23»
Чертежи фронтового истребителя
«Чертежи фронтового истребителя МИГ-23. Разрешение: 6476×4546. Размер: 5.11Mb»
из раздела «Книги» :
Добавить комментарий