МИГ-21-2000 — фронтовой ударный истребитель, разработанный израильской фирмой Lahav Division of Israel Aircraft Industries (IAI), модернизированная версия одного из самых распространенных фронтовых истребителей (на конец 90-х их насчитывается 2500 машин в 33 странах мира). Основные работы по модификации самолета были модернизация кабины пилота, новое электронное оборудование и системы вооружения отвечающими западным стандартам. Кабина истребителя оснащена системой DASH фирмы Elbit, включающая цифровой дисплей и шлем пилота предназначенные для координации  вооружения и наводки его на цели.

Электронное оборудование самолета основано на открытой архитектуре Lahav, включающей новую навигационную систему (INS/GPS) и современный компьютер Air Data Computer. На самолете установлена РЛС наведения EL/M-2032 и РЛС управления вооружения IAI/Elta Multi-Mode Fire Control Radar. На самолете так же установлена новое оборудования РЭБ. Благодаря новой системе наведения самолет способен выполнять точечные бомбовые удары по стандартам CCIP (Continuously Computed Impact Point) и Dive-Toss. Первый тестовый полет модернизированного самолета состоялся 24 мая 1995 года. С 1998 года фирма начала работы по модернизации МиГ-21 некоторых европейских и азиатских стран.

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-21-2000:

  • Год принятия на вооружение – 1998
  • Размах крыла – 7,154 м
  • Длина – 15,76 м
  • Высота – 4,71 м
  • Площадь крыла – 23 м2
  • Масса, кг
    — пустого самолета – 5350
    — нормальная взлетная – 8825
    — максимальная взлетная  – 10500
  • Тип двигателя – 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) Р-25-300
  • Тяга, кН
    – нефорсированная – 40,26 (4100 кгс)
    – форсированная – 69,63 (7100 кгс)
  • Максимальная скорость – 2230 км/ч
  • Крейсерская скорость – 1300 км/ч
  • Практическая дальность – 1800 км
  • Боевой радиус действия – 350-750 км
  • Максимальная скороподъемность – 15250 м/мин
  • Практический потолок – 18500 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 8,5
  • Экипаж – 1 чел

Вооружение: 2 х 23-мм пушки ГШ-23Л. Боевая нагрузка — 1500 кг на 5 узлах подвески: УР Pyton-4 или аналогичные 3 или 4 поколения, управляемые бомбы с лазерным и оптическим наведением, НУР.

Модификации:

  • МиГ-21У (Е-6У, «изделие 66») — учебный вариант МиГ-21Ф-13. В 1962-1966 годах в Тбилиси изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод №30 «Знамя Труда» в 1964-1968 годах.
  • МиГ-21УМ (Е-6УМ, «изделие 69») — учебный вариант МиГ-21ПФМ. Отличался наличием системы сдува пограничного слоя. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Поставлялся на экспорт. Изготовлено 1133 самолёта.
  • МиГ-21УС (Е-6УС, «изделие 68») — учебный вариант МиГ-21С. В 1966-1971 годах в Тбилиси изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось «изделие 68А» (до 1970 года).
  • МИГ-21-93 — Фронтовой истребитель МиГ-21-93.
  • МИГ-21-2000 — Фронтовой ударный истребитель МиГ-21-2000(Israel Aircraft Industries).

«Чертежи Истребителя МиГ-21 454 Kb»

из раздела «Книги»:

«Истребитель МиГ-21 Перехватчик и Разведчик «

«MIG-21FM»