Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ/ПФУ
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО «Fresco-С». Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.
За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E» с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса «воздух-воздух» К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.
Характеристики самолёта МиГ-17ПФ:
- Год принятия на вооружение — 1954
- Размах крыла — 9,63 м
- Длина самолета — 11,36 м
- Высота самолета — 3,35 м
- Площадь крыла — 22,60 кв.м
- Масса, кг- пустого самолета — 3800
— нормальная взлетная — 5670
— максимальная взлетная — 6550 - Тип двигателя — 1 ТРД ВК-1Ф
- Максимальная тяга форсажная — 3380 кгс
- Максимальная тяга нефорсажная — 2600 кгс
- Максимальная скорость, км/ч:- у земли — 1100
— на высоте 3000 м — 1145 - Практический потолок, м — 16600
- Практическая дальность, км- без ПТБ — 1080
— с ПТБ — 1735 - Максимальная эксплуатационная перегрузка — 8
- Экипаж — 1 чел
- Вооружение:МиГ-17ПФ — 1 37-мм пушки Н-37 и 2 23-мм пушки HС-23 по 100 патронов на пушку. Боевая нагрузка — до 500 кг на 4 узлах подвески.МиГ-17ПФУ — пушки отсутствуют. Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с радиолокационным наведением.
Схемы окраски Истребителя МИГ-17 | |
Добавить комментарий