Учебно-тренировочный истребитель МиГ-21У
Первый полет учебно-тренировочного варианта самолета МиГ-21 состоялся 17 октября 1960 г. (летчик-испытатель П. М. Остапенко). МиГ-21У (двухместный вариант истребителя МиГ-21Ф-13) серийно строился в 1962 — 1966 гг. на авиазаводе в Тбилиси (выпущено 180 самолетов), и в 1954 — 1968 гг. на ММЗ «Знамя труда» (для поставок на экспорт), МиГ-21УС — в 1966 1970 гг. в Тбилиси (347 самолетов) и МиГ-21УМ в 1971 г. (1133 самолета) в Тбилиси (для ВВС СССР и на экспорт). Он должен был заменить УТИ МиГ-15, который уже перестал отвечать современным требованиям.
МиГ-21У представлял собой одноместный однодвигательный среднеплан с треугольным крылом (стреловидность 57° по передней кромке) и цельноповоротным горизонтальным оперением. Фюзеляж полумонококковой конструкции, выполненный по правилу площадей. В носовой части расположен воздухозаборник с центральным телом — управляемым конусом. Снизу фюзеляжа установлен подфюзеляжный гребень. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Р-11Ф-300 (на МиГ-21УС Р-11Ф2С-300, на МиГ-21УМ — Р-13-300). От боевого истребителя его отличала двухместная кабина с двойным управлением (инструктор находится сзади) и с более мощной системой кондиционирования воздуха. Начиная с модификации УС кабина инструктора оснащалась перископом. Вместо мягкого фюзеляжного топливного бака установлен накладной бак в гроте. Пушечное и ракетное вооружение отсутствовали.
МиГ-21У вскоре после своего появления стал основным самолётом училищ истребительной авиации. Поступали они и в строевые части. Самолёты активно эксплуатировались до конца 80-х годов.
Вооружение:
- встроенный 12,7-мм пулемет А-12,7
- 2 УР воздух-воздух К-13,
- блоки НАР калибром 57 и 240 мм,
- свободнопадающие практические и боевые бомбы различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.
Экипаж, чел | 2 |
Размах крыла, м | 7.15 |
Длина, м | 12.18 |
Высота, м | 4.8 |
Площадь крыла, м2 | 22.95 |
Масса пустого самолёта, кг | 5610 |
Масса нормальная взлётная, кг | 7800 |
Масса максимальная взлётная, кг | 1950 |
Тяга, кН | 56.3 (60.5) |
Максимальная скорость у земли, км/ч | 1150 |
Максимальная скорость на высоте, км/ч | 2175 |
Практическая дальность, км | 1210 |
Перегоночная дальность полета с ПТБ, км | 1460 |
Практический потолок, м | 18300 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |
Модификации:
- МиГ-21У (Е-6У, «изделие 66») — учебный вариант МиГ-21Ф-13. В 1962-1966 годах в Тбилиси изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод №30 «Знамя Труда» в 1964-1968 годах.
- МиГ-21УМ (Е-6УМ, «изделие 69») — учебный вариант МиГ-21ПФМ. Отличался наличием системы сдува пограничного слоя. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Поставлялся на экспорт. Изготовлено 1133 самолёта.
- МиГ-21УС (Е-6УС, «изделие 68») — учебный вариант МиГ-21С. В 1966-1971 годах в Тбилиси изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось «изделие 68А» (до 1970 года).
- МИГ-21-93 — Фронтовой истребитель МиГ-21-93.
- МИГ-21-2000 — Фронтовой ударный истребитель МиГ-21-2000(Israel Aircraft Industries).
Дополнительная информация:
«Чертежи Истребителя МиГ-21 454 Kb»
из раздела «Книги» :
«Истребитель МиГ-21 Перехватчик и Разведчик «
Чертёж учебно-тренировочного истребителя МиГ-21У.
Добавить комментарий