Истребитель МиГ-17
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
МиГ-17 | |
---|---|
Назначение: | истребитель-бомбардировщик |
Первый полёт: | 14 января 1950 года |
Производитель: | ОКБ Микояна и Гуревича |
Всего построено: | более 11 000 |
Характеристики |
|
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 1100 км/ч |
Макс.скорость на высоте: | 1071 км/ч |
Посадочная скорость | 170-190 км/ч |
Дальность полёта: | 1240 км |
Дальность полёта с ПТБ: |
2020 км |
Практический потолок: | 16600 м |
Скороподъёмность: |
3900 м/мин |
Длина разбега | 590 м |
Длина пробега | 820-850 м |
Размеры | |
Длина: | 11,26 м |
Высота: | 3,8 м |
Размах крыла: | 9,63 м |
Площадь крыла: | 22,60 м? |
Угол стреловидности крыла по линии ? хорд: |
45° |
Масса | |
Снаряжённый: | 5340 кг |
Макс. взлётная: | 6070 кг |
Максимальная посадочная | 4165 кг |
Силовая установка | |
Тяга (мощность): | 1×2600 кгс |
Тяга форсажная: | 1×3380 кгс |
Вооружение |
|
Стрелково-пушечное вооружение: | 1×37 мм2×23 мм |
Боезапас: | 1×40 сн.2×80 сн. |
НАР, авиабомбы до 250 кг |
Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО «Fresco-С». Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.
За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса воздух-воздух; К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.
МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.
1 сентября 1951 г. правительством СССР принято решение о крупномасштабном серийном производстве МиГ-17. Впервые показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 г. Принят на вооружение ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Широко использовался в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов. Помимо России (8000 самолетов) производился в Польше под обозначением Lim-5 (МиГ-17Ф) и в модифицированных вариантах Lim-5m, Lim-5P и Lim-6, а также в Китае J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ) и двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. Также экспортировался под обозначением FT-5 и TF-5 в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию. С учетом производства по лицензии число построенных самолетов превысило 11000.
Тип двигателя — ТРД ВК-1А ОКБ В.Я.Климова,
на МиГ-17Ф — ТРД ВК-1Ф (с форсажной камерой).
Максимальная тяга:
— для ВК-1А — 26,5 кН (2700 кгс),
— для ВК-1Ф форсированная/нефорсированная — 33,1/25,5 кН (3380/2600 кгс).
Вооружение.
МиГ-17 :
— одна пушка Н-37Д (40 патронов) и 2 пушки HP-23 (2х80 патронов). На двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в
профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.
МиГ-17Ф :
— одна пушка Н-37Д, две пушки HP-23 на подкрыльевых узлах, четыре НАР класса «воздух — поверхность» ТРС-190 калибра 190 мм
— или две НАР АРС-212 (212 мм);
— или два блока НАР;
— или две бомбы калибра 50, 100 или 250 кг.
МиГ-17П :
— три пушки HP-23 по 100 патронов на каждую.
— пушки отсутствуют. Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с радиолокационным наведением.
МиГ-17Р :
— две пушки HP-23 по 100 патронов каждая.
Схемы окраски Истребителя МИГ-17 |
|
Добавить комментарий