Истребитель морской авиации И-250 (МиГ-13)
Работы по созданию экспериментального истребителя с комбинированной силовой установкой начались в соответствии с постановлением ГКО от 22 мая 1944г.
И-250 (МиГ-13) |
|
---|---|
Назначение: | Истребитель морской авиации |
Характеристики |
|
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 680 км/ч |
Максимальная скоростьна высоте: |
820 км/ч |
Практическая дальность полёта: |
790 км |
Практический потолок: |
11900 м |
Размеры | |
Длина: | 8.19 м |
Высота: | 2.81 м |
Размах крыла: | 9.50 м |
Площадь крыла: |
15.00 м? |
Масса | |
Пустой: | 2797 ;кг |
Макс. взлётная: |
3680 кг |
Силовая установка | |
Тип двигателя |
1 ПД Климов ВК-107Р+ ВДРК(1) |
Тяга (мощность): | 1 х 1650 кгс |
Вооружение |
|
Стрелково-пушечное вооружение: |
три 20-мм пушек Б-20 (по 100 патронов на пушку) боевая нагрузка — 230 кг |
Первый летный экземпляр самолета, получившего название И-250, был передан на заводские испытания в феврале 1945г.
Комбинированная силовая установка И-250 состояла из двигателя ВК-107А мощностью 1650л.с. и ускорителя ВРДК, созданного в ЦИАМ К.В.Холщевниковым. Мощность, развиваемая поршневым двигателем, передавалась сразу двум потребителям: воздушному винту и компрессору ВРДК. При взлете и во время полета без применения ВРДК основным потребителем мощности являлся воздушный винт, а компрессор ВРДК вращается на низшей передаче. Для сокращения разбега при взлете и увеличения скорости полета до максимальной включалась вторая, высшая, передача привода компрессора, а в камеру сгорания подавалось топливо. На самолете устанавливался трехлопастный винт АВ-10П-60 диаметром 3,1м.
Вооружение состояло из трех 20 мм пушек Б-20 (боезапас по 100 патронов). Одна пушка стреляла через полый вал редуктора и две синхронные по бокам фюзеляжа.
3 марта 1945г. самолет И-250 совершил первый полет. Однако 5 июля 1945г. при выполнении очередного испытательного полета первый экземпляр И-250 потерпел катастрофу, в которой погиб летчик-испытатель А.П.Деев. Из-за большой перегрузки разрушился стабилизатор. Летчик покинул самолет, но из-за малой высоты купол парашюта наполнился слишком поздно, не успев погасить скорость падения пилота.
В мае 1945г. на заводские испытания поступил второй экземпляр истребителя И-250. После катастрофы первого экземпляра на нем усилили стабилизатор, а для повышения путевой устойчивости на больших скоростях полета значительно увеличили площадь киля.
Максимальная скорость, полученная в процессе испытаний составила 825 км/ч, превышая на 100-150 км/ч скорости поршневых истребителей того времени. Включение ВРДК на взлете сокращало дистанцию разбега до 400м.
В 1946г. было построено 8 самолетов И-250, получивших название МиГ-13, которые вскоре были направлены на войсковые испытания. Однако, учитывая, что к этому времени уже появились самолеты с реактивными двигателями МИГ-9 и Як-15, в начале 1948 года все самолеты были сняты с эксплуатации.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Добавить комментарий