Схемы окраски МИГ-9

Истребитель МИГ-9

МИГ-9 одноместный истребитель-среднеплан с двумя ТРД осевого типа, установленными в фюзеляже рядом под крылом и кабиной с выходом реактивных сопел под хвост фюзеляжа, то есть схема реданная. Крыло прямое, тонкое, площадью 18,2 м2. Самолет имел еще два обозначения: И-300 и «Ф». Схема самолета была оригинальной и необычной для своего времени. Возникла она не сразу.
В 1944-1945 гг. ТРД на первых истребителях устанавливались в фюзеляже или над фюзеляжем (например, Хейнкель 162), а если их было два, то в крыле (Глостер «Метеор») или же под крылом (Арадо 234, Ме-262 и др.), что сильно портило аэродинамику этих самолетов. У нас некоторые предлагали на первых порах скопировать Ме-262, чтобы, изучив его, идти дальше.

МиГ-9
Назначение:
истребитель
Первый полёт: 22 октября 1946г.
Производитель:
ОКБ Микояна и Гуревича
Всего построено:
602
Характеристики
Экипаж:
1 чел
Макс. скорость у земли:
864 км/ч
Макс.
скорость на высоте:

910 км/ч
Посадочная скорость 170 км/ч
Дальность полёта:
800 км
Дальность полёта с ПТБ
1100 км
Практический потолок 12800 м

Скороподьёмность

806 м/мин
Размеры

Длина:

9,83 м

Высота:

3,22 м

Размах крыла:

10 м

Площадь крыла:

18,20 м?
Масса

Пустой:

3420 кг

Снаряжённый:

4965 кг
Максимальный взлетный вес 5500 кг
Силовая установка

Тяга (мощность):

2х800 кгс
Двигатели 2 х ТРД РД-20.
Вооружение

Стрелково-пушечное вооружение:

1×37 мм пушка Н-37
2×23 мм пушки НС-23

Боезапас

40 37 мм сн.
160 23 мм сн.

В этом духе и делался в 1945 г. первоначальный проект в ОКБ Микояна. Разработка зашла уже довольно далеко, когда по инициативе А.И.Микояна такая схема была отвергнута и весь проект стал делаться заново, с установкой в фюзеляже двух трофейных двигателей БМВ-003 (стоявших на первых опытных И-300), а потом РД-20. Один двигатель вдвое большей мощности был бы лучше, но его тогда еще не было. Трудности были тут очень большие из-за крайней тесноты размещения двигателей и сложности подхода к ним при условии всемерного обжатия миделя фюзеляжа. Однако это удалось преодолеть, крыло осталось чистым, площадь его оказалась возможным уменьшить, и вся компоновка получилась очень компактной и аэродинамичной. Самолет строился по плану опытного строительства со сроком предъявления на госиспытания 22 октября 1946 г. Этот срок был выдержан.

Конструкция МиГ-9 цельнометаллическая, в основном из дуралюмина с дополнительной защитой нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа от горячих газов путем установки слегка гофрированного листа тонкой жароупорной стали (с просветом около 15 мм). Были введены тормозные щитки-закрылки, так как посадочная скорость была значительной — 170 км/ч и пробег достигал 1060 м. Площадь горизонтального оперения-0,206 площади крыла, а вертикального-0,147. На всех серийных МиГ-9 был введен форкиль, улучшивший жесткость конструкции хвоста и путевую устойчивость самолета. Кабина на последнем МиГ-9М — герметическая, вентиляционного типа, а сиденье — катапультируемое, на всех остальных — обычная и без катапультирования.

Взлетная масса опытных экземпляров была в общем около 5000 кг, а с подвесными сбрасываемыми топливными баками — около 5500 кг при использовании самолета как истребителя сопровождения. Дальность соответственно 800 и 1100 км при продолжительности полета до 1 ч 45 мин, время набора высоты 5000 м соответственно 4,3 мин и 6,25 мин.

Название МиГ-9 появилось на смену первоначального И-300 после внедрения его в серию. И-301Т ({ФТ}) -учебно-тренировочный двухместный вариант, построенный вслед за основным для обучения и вывозки летчиков на таком малознакомом самолете в 1946 г. Это один из первых самолетов, на котором в СССР проводились летные испытания по катапультированию летчика (из задней кабины). Были два опытных экземпляра ФТ-1 и ФТ-2, отличающиеся формой фонаря кабины.

Первый экземпляр И-300 «Ф-1» был выпущен к весне 1946 г. и первый его полет был выполнен 24 апреля в один день с Як-15, но на три часа раньше (летчик А. Н. Гринчик). Шли доводки самолета, но 11 июля на 20-м полете Гринчик погиб, показывая самолет М. В. Хруничеву и другим руководителям. Понадобились дальнейшие работы, и первый полет второго самолета «Ф-3» состоялся только 9 августа (летчик М. Л. Галлай), а третьего «Ф-2» — 11 августа (летчик Г. М. Шиянов). На Ф-2 были в основном проведены испытания. 18 августа 1946 г. на воздушном параде в Тушино МиГ-9 уже демонстрировался (вместе с Як-15). Эти первые экземпляры самолетов серийного завода были переданы в ГК НИИ ВВС в декабре 1946 г., а в мае 1947 г. туда были переданы два опытных самолета Ф-2 и «Ф-3».

Серийные МиГ-9 «ФС» с двигателями РД-20 (тяга 800 кгс) показали качества, не более высокие, чем опытные самолеты с БМВ-003. Была попытка поставить двигатели ТР-1 А. М. Люлька (с тягой 1350 кгс). Осенью 1947 г. был построен, но в полете не испытывался такой вариант — И-305 «ФЛ» с ТР-1А. Двигатель еще не был доведен и ломался при стендовых испытаниях. МиГ-9 {с бабочкой} — с устройством для отвода дульных газов из поля воздухозаборника. На ствол большой пушки была надета коробка-гильза с отводящими патрубками обтекаемого сечения, направленными вверх и вниз. Часть дульных газов выходила за пределы воздухозаборника. Без этого бывало, что при выстреле из 37-мм пушки двигатель глох. Этот самолет был выпущен в 1948 г. на базе серийного МиГ-9 «ФФ», когда МиГ-9 уже снимался с вооружения. МиГ-9 «ФФ» — тот же серийный, но с форсированными двигателями, не отличавшийся внешне от «ФС» с нефорсированными двигателями. МиГ-9 был наряду с Як-15 первым реактивным истребителем, принятым на вооружение, но применялся он недолго, будучи лишь промежуточным типом с прямым крылом, и вскоре сменился истребителем МиГ-15 со стреловидным крылом.

Модификации самолета

  • МиГ-9 И211: Истребитель – перехватчик
  • МиГ-9Ф: первоначальный серийный вариант с двигателями РД-20.
  • МиГ-9УТИ (И-301Т): двухместный учебно-тренировочный вариант. МиГ-9ФФ: вариант с двигателями РД-20Ф с той же тягой, что и РД-20.
  • Миг-9ФР: модернизированный вариант с герметичной кабиной, катапультируемым креслом пилота, улучшенным вооружением и новыми двигателями РД-21 тягой 9,8 кН (2205 фунтов).

=Истребитель МиГ-9 (чертежи, фотографии, схемы окраски).=

Чертежи Истребителя МИГ-9


Чертёж истребителя МИГ-9


Чертёж истребителя МИГ-9

Чертёж истребителя МИГ-9

Картинка (обои) МиГ-9 разрешение 2560х1600

mig-9

Раскраска истребителя МИГ-9


Китай

Китай

Китай

Россия

Россия

Россия

Россия






1_13

1_12

1_8 1_7 1_6

1_5 1_4 1_3 1_2_b2 1_2_b1 1_2 1_1