Истребитель МиГ-9
МИГ-9 одноместный истребитель-среднеплан с двумя ТРД осевого типа, установленными в фюзеляже рядом под крылом и кабиной с выходом реактивных сопел под хвост фюзеляжа, то есть схема реданная. Крыло прямое, тонкое, площадью 18,2 м2. Самолет имел еще два обозначения: И-300 и «Ф». Схема самолета была оригинальной и необычной для своего времени. Возникла она не сразу.
В 1944-1945 гг. ТРД на первых истребителях устанавливались в фюзеляже или над фюзеляжем (например, Хейнкель 162), а если их было два, то в крыле (Глостер «Метеор») или же под крылом (Арадо 234, Ме-262 и др.), что сильно портило аэродинамику этих самолетов. У нас некоторые предлагали на первых порах скопировать Ме-262, чтобы, изучив его, идти дальше.
МиГ-9 | |
---|---|
Назначение: | истребитель |
Первый полёт: | 22 октября 1946г. |
Производитель: | ОКБ Микояна и Гуревича |
Всего построено: | 602 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 864 км/ч |
Макс. скорость на высоте: |
910 км/ч |
Посадочная скорость | 170 км/ч |
Дальность полёта: | 800 км |
Дальность полёта с ПТБ | 1100 км |
Практический потолок | 12800 м |
Скороподьёмность |
806 м/мин |
Размеры | |
Длина: |
9,83 м |
Высота: |
3,22 м |
Размах крыла: |
10 м |
Площадь крыла: |
18,20 м? |
Масса | |
Пустой: |
3420 кг |
Снаряжённый: |
4965 кг |
Максимальный взлетный вес | 5500 кг |
Силовая установка | |
Тяга (мощность): |
2х800 кгс |
Двигатели | 2 х ТРД РД-20. |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: |
1×37 мм пушка Н-372×23 мм пушки НС-23 |
Боезапас |
40 37 мм сн.160 23 мм сн. |
В этом духе и делался в 1945 г. первоначальный проект в ОКБ Микояна. Разработка зашла уже довольно далеко, когда по инициативе А.И.Микояна такая схема была отвергнута и весь проект стал делаться заново, с установкой в фюзеляже двух трофейных двигателей БМВ-003 (стоявших на первых опытных И-300), а потом РД-20. Один двигатель вдвое большей мощности был бы лучше, но его тогда еще не было. Трудности были тут очень большие из-за крайней тесноты размещения двигателей и сложности подхода к ним при условии всемерного обжатия миделя фюзеляжа. Однако это удалось преодолеть, крыло осталось чистым, площадь его оказалась возможным уменьшить, и вся компоновка получилась очень компактной и аэродинамичной. Самолет строился по плану опытного строительства со сроком предъявления на госиспытания 22 октября 1946 г. Этот срок был выдержан.
Конструкция МиГ-9 цельнометаллическая, в основном из дуралюмина с дополнительной защитой нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа от горячих газов путем установки слегка гофрированного листа тонкой жароупорной стали (с просветом около 15 мм). Были введены тормозные щитки-закрылки, так как посадочная скорость была значительной — 170 км/ч и пробег достигал 1060 м. Площадь горизонтального оперения-0,206 площади крыла, а вертикального-0,147. На всех серийных МиГ-9 был введен форкиль, улучшивший жесткость конструкции хвоста и путевую устойчивость самолета. Кабина на последнем МиГ-9М — герметическая, вентиляционного типа, а сиденье — катапультируемое, на всех остальных — обычная и без катапультирования.
Взлетная масса опытных экземпляров была в общем около 5000 кг, а с подвесными сбрасываемыми топливными баками — около 5500 кг при использовании самолета как истребителя сопровождения. Дальность соответственно 800 и 1100 км при продолжительности полета до 1 ч 45 мин, время набора высоты 5000 м соответственно 4,3 мин и 6,25 мин.
Название МиГ-9 появилось на смену первоначального И-300 после внедрения его в серию. И-301Т ({ФТ}) -учебно-тренировочный двухместный вариант, построенный вслед за основным для обучения и вывозки летчиков на таком малознакомом самолете в 1946 г. Это один из первых самолетов, на котором в СССР проводились летные испытания по катапультированию летчика (из задней кабины). Были два опытных экземпляра ФТ-1 и ФТ-2, отличающиеся формой фонаря кабины.
Первый экземпляр И-300 «Ф-1» был выпущен к весне 1946 г. и первый его полет был выполнен 24 апреля в один день с Як-15, но на три часа раньше (летчик А. Н. Гринчик). Шли доводки самолета, но 11 июля на 20-м полете Гринчик погиб, показывая самолет М. В. Хруничеву и другим руководителям. Понадобились дальнейшие работы, и первый полет второго самолета «Ф-3» состоялся только 9 августа (летчик М. Л. Галлай), а третьего «Ф-2» — 11 августа (летчик Г. М. Шиянов). На Ф-2 были в основном проведены испытания. 18 августа 1946 г. на воздушном параде в Тушино МиГ-9 уже демонстрировался (вместе с Як-15). Эти первые экземпляры самолетов серийного завода были переданы в ГК НИИ ВВС в декабре 1946 г., а в мае 1947 г. туда были переданы два опытных самолета Ф-2 и «Ф-3».
Серийные МиГ-9 «ФС» с двигателями РД-20 (тяга 800 кгс) показали качества, не более высокие, чем опытные самолеты с БМВ-003. Была попытка поставить двигатели ТР-1 А. М. Люлька (с тягой 1350 кгс). Осенью 1947 г. был построен, но в полете не испытывался такой вариант — И-305 «ФЛ» с ТР-1А. Двигатель еще не был доведен и ломался при стендовых испытаниях. МиГ-9 {с бабочкой} — с устройством для отвода дульных газов из поля воздухозаборника. На ствол большой пушки была надета коробка-гильза с отводящими патрубками обтекаемого сечения, направленными вверх и вниз. Часть дульных газов выходила за пределы воздухозаборника. Без этого бывало, что при выстреле из 37-мм пушки двигатель глох. Этот самолет был выпущен в 1948 г. на базе серийного МиГ-9 «ФФ», когда МиГ-9 уже снимался с вооружения. МиГ-9 «ФФ» — тот же серийный, но с форсированными двигателями, не отличавшийся внешне от «ФС» с нефорсированными двигателями. МиГ-9 был наряду с Як-15 первым реактивным истребителем, принятым на вооружение, но применялся он недолго, будучи лишь промежуточным типом с прямым крылом, и вскоре сменился истребителем МиГ-15 со стреловидным крылом.
Модификации самолета
- МиГ-9 И211: Истребитель – перехватчик
- МиГ-9Ф: первоначальный серийный вариант с двигателями РД-20.
- МиГ-9УТИ (И-301Т): двухместный учебно-тренировочный вариант. МиГ-9ФФ: вариант с двигателями РД-20Ф с той же тягой, что и РД-20.
- Миг-9ФР: модернизированный вариант с герметичной кабиной, катапультируемым креслом пилота, улучшенным вооружением и новыми двигателями РД-21 тягой 9,8 кН (2205 фунтов).
=Истребитель МиГ-9 (чертежи, фотографии, схемы окраски).=
Чертежи Истребителя МИГ-9 |
|
![]() |
![]() |
Картинка (обои) МиГ-9 разрешение 2560х1600
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Добавить комментарий