Многоцелевой транспортный самолет МиГ-110
В 1994 году вышло постановление Правительства России о создании грузопассажирского многоцелевого самолета МиГ-110. Главная проблема состояла в том, что предприятие МИГ не имело достаточного опыта в разработке самолетов подобного назначения. За основу онструкции выбрали двухбалочную схему с широким фюзеляжем.
МиГ-110 | |
---|---|
Назначение: | Многоцелевой транспортный самолет |
Производитель: | РСК МиГ |
Характеристики | |
Экипаж: | 2чел |
Полезная нагрузка: |
48 пассажиров или 20 парашютистов или 5500 кг груза |
Крейсерская скорость: | 500км/ч |
Максимальная скорость: |
550 км |
Перегоночная дальность: |
3775 км |
Практическая дальность |
1680 км |
Практический потолок: | 8000 м |
Размеры | |
Длина: | 18.90 м |
Высота: | 5.40 м |
Размах крыла: | 25 м |
Масса | |
Макс. взлётная: | 18000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 2 ТВД ТВ7-117С |
Тяга: |
2 х 2500 кгс |
Двухдвигательный МиГ-110 способен перевозить контейнеры, микроавтобусы. Такая машина крайне необходима на местных линиях, особенно для нефтяников, геологов, спасателей МЧС. Она может быть использована и военными.
В нашем российском авиапарка МиГ-110 предназначается роль заменить отслужившие свой срок Ан-24, Ан-26. Як-40 и им подобные машины. Для многоцелевого самолета тщательно разрабатывалась концепция на основе изучения существующего рынка.
Сегодня есть свободная ниша для машин со взлетной массой 15-18 т. с коммерческой нагрузкой до 5 т. Важно и то, что здесь будет использовано все отечественное — технологии, материалы, системы, двигатели.
Проектировщики рассчитывают, что МиГ-110 станет относительно недорогим, простым в эксплуатации и легким в управлении и освоении летным составом. Главное же — он сможет базироваться на небольших грунтовых и высокогорных аэродромах, а также укатанных площадках на снегу. Для его успешной
эксплуатации достаточно всего лишь километровой ВПП.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов по воздушным трассам и вне их, в различных климатических условиях, в любое время года и суток. Эксплуатируется на аэродромах с бетонными, грунтовыми и снежными укатанными взлетно-посадочными полосами, включая высокогорные. Самолет может конвертироваться из грузового в грузопассажирский варианты и наоборот в условиях аэродрома. Способен перевозить колесную технику типа «минивэн» и негабаритные грузы.
Варианты применения самолета:
- конвертируемый (грузовой, грузопассажирский, пассажирский)
- базируемый на внутренних водоемах (с «поплавками»)
- транспортно-санитарный
- операционно-реанимационный
- административный
- поисково-спасательный
- патрульный
- пожарный и аварийно-спасательный
- сельскохозяйственный
- экологического мониторинга
- лабораторно-исследовательский
- разведки зон рыболовства и ледовой обстановки
- учебно-тренировочный
МиГ-110 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С и шестилопастными малошумными винтами СВ-34. Максимальная взлетная масса машины -15.3 т. Размеры грузового отсека практически такие же, как и Ан-72.
Сыграет свою положительную роль и двухбалочная схема машины. Тяжелые автомобили и автопогрузчики смогут вплотную подходить к грузовой рампе. И это — при относительно малых размерах самолета. Эта схема позволит при помощи незначительных переоборудований фюзеляжа проводить многочисленные модификации самолета по назначению.
Значительное внимание при разработке МиГ-110 уделялось безопасности полета. При отказе одного из двигателей полет можно продолжать и на одном работающем Тщательно подобранная аэродинамика машины вполне гарантирует все необходимые запасы управляемости и устойчивости, зарезервированы все основные системы самолета и источники его питания. В итоге машина будет доступна летчику средней квалификации.
Успех в конструктивном совершенстве самолета стал возможен еще и потому что его изначальную разработку возглавил старейший и опытнейший авиаконструктор Николай Захарович Матюк. В октябре 1999-го маститому конструктору исполнилось 90 лет, но он и поныне занимает должность заместителя
директора программы МиГ-110 Л.Г.Шангелая.
К сожалению, нетрудно заметить, что программа МиГ-110 постепенно обрастает годами. Ведь разработка такого, явно необходимого, самолета включена в программу развития гражданской авиации еще до 2000 года. Но вот финансировалась она, по известным причинам, крайне недостаточно.
Добавить комментарий