Oдноступенчатый воздушно-космический самолет МиГ-2000
Исследования тенденций развития и возможностей создания отечественных многоразовых средств выведения проводятся в соответствии с Государственной космической программой в рамках научно-исследовательской и экспериментальной работы «Орел», выполняемой по заказу Российского космического агенства. С 1993 по 1996 работы по теме «Орел» велись в ЦНИИ машиностроения, ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, Исследовательском центре им. М.В.Келдыша, ЦИАМ им. П.И. Баранова и др. Проведенные в ЦНИИМаш параметрические расчеты и сравнительный анализ полностью многоразовых одно- и двухступенчатого носителей с различными двигателями показали, что при снижении сухой массы ЛА примерно на 30% по сравнению со «Спейс шаттлом» или системой «Энергия-Буран» одноступенчатый носитель грузоподъемностью 10-20 тонн должен иметь преимущества перед двухступенчатыми той же массы как по затратам на разработку, так и по удельной стоимости выведения.
Среди выдвинутых проектов одноступенчатых воздушно-космических самолетов (ОВКС) были Ту-2000, МиГ-2000 и модификации крылатого аппарата «Нева». Иностранный аналог — NASP (США).
МиГ-2000 — беспилотный ОВКС со взлетным весом 300 тонн, который должен был выводить полезную нагрузку до 9 тонн на орбиту 200 км с наклонением 51°. После разгона ускорителем до М=0,8, ПВРД с дозвуковым горением обеспечивал дальнейший разгон до М=5. В качестве ракетного топлива должен был использоваться переохлажденный водород и жидкий кислород. При возращении был возможен боковой маневр до 3000 км.
Предпочтение было отдано проекту Ту-2000.
Характеристики | |
---|---|
Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна |
Обозначение | МиГ-2000 |
Тип | одноступенчатый воздушно-космический самолет |
Проект | 1993 |
Геометрические и массовые характеристики |
|
Длина фюзеляжа, м | 54,1 |
Размах крыла, м | 19,7 |
Взлетная масса, кг | 300000 |
Полезная нагрузка (орбита i=51° H=200 км, кг |
6000-9000 |
Силовая установка | |
Двигатели | ПВРД + ЖРД |
Летные данные (расчетные) | |
Высота орбиты, км | 200 |
Наклонение орбиты | 51° |
Скорость в атмосфере, М= | 5 |
«Боковая» дальность, км | 3000 |
Практический потолок, м | 20000 |
Добавить комментарий