Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ
Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ
Тип двигателей |
Larzac 04R20
|
РД-1700
|
Тяга на взлете, кгс |
2×1440
|
2×1700
|
Длина самолета, м |
12,01
|
12,01
|
Размах крыла, м |
10,16
|
10,16
|
Высота самолета, м |
4,01
|
4,01
|
Взлетная масса, кг: | ||
— нормальная |
6800
|
6800
|
— максимальная |
8300
|
8300
|
Запас топлива во внутренних баках, кг | ||
— нормальный |
850
|
850
|
— максимальный |
1680
|
1680
|
Запас топлива в ПТБ, кг |
2х470
|
2х470
|
Максимальная скорость полета, км/ч: | ||
— у земли |
850
|
850
|
— на большой высоте |
850
|
850
|
Максимальное число М |
0,8
|
0,8
|
Практический потолок, м |
12 500
|
14 000
|
Максимальная скороподъемность, м/с |
63,3
|
81,7
|
Максимальная перегрузка |
8
|
8
|
Перегоночная дальность полета, км: | ||
— без ПТБ |
2000
|
2000
|
— с 2 ПТБ |
3000
|
3000
|
Продолжительность полета с ПТБ, ч |
4,3
|
4,3
|
Вооружение: | ||
Число точек подвески вооружения |
5
|
5
|
Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере |
УПК-23-250
|
УПК-23-250
|
Калибр авиабомб, кг |
50-500
|
50-500
|
Блоки НАР С-8 калибра 80 мм |
2хБ-8М1, Б-8С7
|
2хБ-8М1,
Б-8С7 |
Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет нового поколения МиГ-АТ предназначен для обучения летчиков на первоначальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования строевых военных
летчиков.
Высокие летно-технические характеристики, повышенная тяговооруженность, авионика поколения «4+» с открытой архитектурой, цифровая система управления самолета обеспечивают существенное сокращение сроков и стоимости подготовки пилотов таких самолётов, как МиГ-29, Су-27, Mirage 2000, Rafale, Typhoon, F-16 и других.
МиГ-АТ стал первым в России самолетом, оснащенным трехканальной цифровой четырехкратно резервированной системой электродистанционного управления отечественной разработки. Система управления не допускает выход на опасные критические режимы, повышая безопасность полета в случае ошибочных действий обучаемого.
МиГ-АТ может быть укомплектован французскими (TopFlight производства компании Thales Avionics) или российскими комплексами бортового радиоэлектронного оборудования. Эргономика кабины соответствует истребителям поколения «4+» и «4++». Система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов. Органы управления самолетом созданы с использованием принципа HOTAS.
МиГ-АТ оборудован уникальным облегченным катапультным креслом К-93Л, повышающим безопасность обучаемого и инструктора. Особенности кресла, разработанного российской фирмой «Звезда»:
– возможность покидания самолета при нулевых скоростях и высотах, а также при
положении «перевернутый полет», при минимальной высоте 50 м;
– обеспечение минимального времени покидания самолета (~ 1 сек), в том числе за
счет катапультирования через остекление фонаря кабины.
На МиГ-АТ установлены двигатели Larzac 04R20 с тягой 1440 кгс французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для ВВС России разработан вариант самолета с новыми отечественными двигателями РД-1700 тягой 1700 кгс и бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства. Имеется вариант силовой установки, включающей двигатели АЛ-55.
МиГ-АТ отличается высокими эксплуатационными качествами и автономностью. Самолет рассчитан на ресурс 15 000 летных часов, может эксплуатироваться на полевых аэродромах без использования
внешних энергетических, пневматических и кислородных систем.
На базе учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ возможно создание семейства легких самолетов различного назначения.
Модификации самолета:
- МиГ-АТ — базовый учебно-тренировочный самолет единой под- готовки. Может быть
использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским
целям. - МиГ-АТС — учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по
наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном
контейнере. - МиГ-АС — легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной
станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего
в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры,
учебные классы) и технического обслуживания.
Компоновочная схема МИГ-АТ и варианты подвесного вооружения.
Добавить комментарий