Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ

Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ

Тип двигателей
Larzac 04R20
РД-1700
Тяга на взлете, кгс
2×1440
2×1700
Длина самолета, м
12,01
12,01
Размах крыла, м
10,16
10,16
Высота самолета, м
4,01
4,01
Взлетная масса, кг:
— нормальная
6800
6800
— максимальная
8300
8300
Запас топлива во внутренних баках, кг
— нормальный
850
850
— максимальный
1680
1680
Запас топлива в ПТБ, кг
2х470
2х470
Максимальная скорость полета, км/ч:
— у земли
850
850
— на большой высоте
850
850
Максимальное число М
0,8
0,8
Практический потолок, м
12 500
14 000
Максимальная скороподъемность, м/с
63,3
81,7
Максимальная перегрузка
8
8
Перегоночная дальность полета, км:
— без ПТБ
2000
2000
— с 2 ПТБ
3000
3000
Продолжительность полета с ПТБ, ч
4,3
4,3
Вооружение:
Число точек подвески вооружения
5
5
Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере
УПК-23-250
УПК-23-250
Калибр авиабомб, кг
50-500
50-500
Блоки НАР С-8 калибра 80 мм
2хБ-8М1, Б-8С7
2хБ-8М1,
Б-8С7

Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет нового поколения МиГ-АТ предназначен для обучения летчиков на первоначальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования строевых военных
летчиков.

Высокие летно-технические характеристики, повышенная тяговооруженность, авионика поколения «4+» с открытой архитектурой, цифровая система управления самолета обеспечивают существенное сокращение сроков и стоимости подготовки пилотов таких самолётов, как МиГ-29, Су-27, Mirage 2000, Rafale, Typhoon, F-16 и других.

МиГ-АТ стал первым в России самолетом, оснащенным трехканальной цифровой четырехкратно резервированной системой электродистанционного управления отечественной разработки. Система управления не допускает выход на опасные критические режимы, повышая безопасность полета в случае ошибочных действий обучаемого.

МиГ-АТ может быть укомплектован французскими (TopFlight производства компании Thales Avionics) или российскими комплексами бортового радиоэлектронного оборудования. Эргономика кабины соответствует истребителям поколения «4+» и «4++». Система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов. Органы управления самолетом созданы с использованием принципа HOTAS.

МиГ-АТ оборудован уникальным облегченным катапультным креслом К-93Л, повышающим безопасность обучаемого и инструктора. Особенности кресла, разработанного российской фирмой «Звезда»:

– возможность покидания самолета при нулевых скоростях и высотах, а также при
положении «перевернутый полет», при минимальной высоте 50 м;

– обеспечение минимального времени покидания самолета (~ 1 сек), в том числе за
счет катапультирования через остекление фонаря кабины.

На МиГ-АТ установлены двигатели Larzac 04R20 с тягой 1440 кгс французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для ВВС России разработан вариант самолета с новыми отечественными двигателями РД-1700 тягой 1700 кгс и бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства. Имеется вариант силовой установки, включающей двигатели АЛ-55.

МиГ-АТ отличается высокими эксплуатационными качествами и автономностью. Самолет рассчитан на ресурс 15 000 летных часов, может эксплуатироваться на полевых аэродромах без использования
внешних энергетических, пневматических и кислородных систем.

На базе учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ возможно создание семейства легких самолетов различного назначения.

Модификации самолета:

  • МиГ-АТ — базовый учебно-тренировочный самолет единой под- готовки. Может быть
    использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским
    целям.
  • МиГ-АТС — учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по
    наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном
    контейнере.
  • МиГ-АС — легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной
    станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего
    в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры,
    учебные классы) и технического обслуживания.

Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ

Компоновочная схема МИГ-АТ и варианты подвесного вооружения.

sxema-mig-at