Истребитель-перехватчик МиГ-31М

Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984, привели к созданию МиГ-31М («Improved Foxhound»). Первый полет опытного истребителя-перехватчика состоялся 21 декабря 1985 (экипаж — летчик- испытатель Б.А.Орлов и штурман-испытатель Л.С.Попов). Построено 6 опытных самолетов.

Зимой 1992 МиГ-31М был продемонстрирован на показе руководителям стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия). Машина значительно отличается от своего предшественника значительно усовершенствованными БРЛС и БРЭО, усиленным вооружением и новыми, более мощными двигателями Д-30Ф-6М.

Крыло самолета имеет наплывы увеличенной площади, уменьшены аэродинамические гребни на крыле, уменьшена корневая хорда килей, увеличен корневой зализ килей, увеличены размеры гаргрота, в котором размещено дополнительно 300 л топлива. Увеличен обтекатель тормозного парашюта, перепроектировано шасси с носовым колесом. Переднее остекление кабины летчика выполнено сплошным, для улучшения обзора при посадке угол наклона вниз носовой части фюзеляжа увеличен на 7о, уменьшена площадь остекления кабины оператора и слева перед фонарем установлена убирающаяся штанга системы дозаправки в воздухе. Максимальная взлетная масса МиГ-31М возросла до 52000 кг, скоростные и высотные характеристики практически не изменились.

Новая более мощная БРЛС «Заслон-М», разработанная НИИП, с антенной шириной 1,4 м имеет почти вдвое увеличенную дальность обнаружения (320 км), что позволило ввести в комплекс вооружения истребителя новые ракеты большой дальности (Р-37). Она может осуществлять одновременное сопровождение до 24 целей и наведение УР на 6 различных целей. В кабине оператора МиГ-31М установлено четыре прямоугольных экранных индикатора. На концах крыла установлены контейнеры с оборудованием для радиоэлектронной разведки или электронного противодействия. Вместо убирающегося теплопеленгатора на самолете установлен оптиколокационный комплекс с ИК- и лазерным каналами (его оптическая головка размещена перед козырьком кабины летчика). Системы индивидуальной защиты и радиоэлектронного противодействия объединены в бортовой комплекс обороны.

Усилено вооружение — 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37 (дальность пуска -120 и 280 км соответственно), конформно подвешиваемых под фюзеляжем по две в три ряда, а также 4 высокоманевренных УР средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ) на подкрыльевых узлах подвески. В апреле 1994 были успешно проведены первые в мире испытания по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км.

МиГ-31М не пошел в серию, но начата модернизация МиГ-31 в многоцелевой МиГ-31БМ. При этом широко используются решения, испытанные на МиГ-31М.

Характеристики самолета МиГ-31М:

  • Размах крыла — 13,46 м.
  • Длина самолета — 22,69 м.
  • Высота самолета — 6,15 м.
  • Взлетная масса, кг:- пустого — 21900; — максимальная — 52000.
  • Тип двигателя — ТРДЦФ Д-30Ф6.
  • Максимальная тяга — 2 х 16500 кгс.
  • Максимальная скорость, км/ч:- на высоте 17500 м — 3000 (М=2,82);- крейсерская — 2500 (М=2,3).
  • Практический потолок — 20600 м.
  • Практическая дальность — 3000 км:
  • Продолжительность барражирования с дозаправкой в воздухе — 6 часов.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 5.

Вооружение:
Боевая нагрузка — 9000 кг. 6 УР большой дальности Р-37 или Р-33С, размещенных под фюзеляжем на полуутопленных узлах подвески и 4 УР средней дальности Р-77(РВВ-АЕ) на подкрыльевых узлах.
Дополнительная информация:

из раздела «Книги» :

«MIG-31»

«Боковики истребителя перехватчика МиГ-31»Ищете такси в аэропорт недорого?

«Чертежи МИГ-31. Разрешение: 4961×3425 Размер: 2.53mb »

  • МИГ-31М — Истребитель-перехватчик МиГ-31М.
  • МИГ-31Б — Многоцелевой истребитель-перехватчик МИГ-31Б.
  • МИГ-31БМ — Многоцелевой истребитель МИГ-31БМ.
  • МИГ-31Ф/ФЭ — Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ.