Истребитель МиГ-29М/МиГ-29М2
Одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2 представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29М/М2:
– усовершенствованный фюзеляж и крыло;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с
четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в
полете;
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески.
|
||
|
|
|
Взлетная масса, кг |
|
|
— нормальная |
17 500 |
17 800 |
Максимальная скорость полета, км/ч: |
|
|
— у земли |
1500 |
1500 |
— на большой высоте |
2400 |
2400 |
Максимальное число М |
2,25 |
2,25 |
Практический потолок, м |
17 500 |
17 500 |
Максимальная перегрузка |
9 |
9 |
Перегоночная дальность полета, км: |
|
|
— без ПТБ |
2000 |
1800 |
— с 3 ПТБ |
3200 |
3000 |
— с 3 ПТБ и одной дозаправкой |
6000 |
6000 |
Тип двигателей |
РД-33МК |
РД-33МК |
Тяга на взлете, кгс |
2х9000 |
2х9000 |
Вооружение: |
|
|
Число точек подвески вооружения |
9 |
9 |
Управляемые ракеты «воздух–воздух»: |
|
|
— средней дальности |
6хРВВ-АЕ |
6хРВВ-АЕ |
— малой дальности |
8хР-73Э |
8хР-73Э |
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»: |
|
|
— общего назначения |
4хХ-29Т(ТЕ) |
4хХ-29Т(ТЕ) |
— противокорабельные |
4хХ-31А, Х-35Э |
4хХ-31А, Х-35Э |
— противорадиолокационные |
4хХ-31П |
4хХ-31П |
Корректируемые бомбы |
4хКАБ-500Кр |
4хКАБ-500Кр |
Встроенная пушка калибра 30 мм |
ГШ-301 |
ГШ-301 |
Истребители МиГ-29М/М2 входят в состав нового унифицированного семейства боевых самолетов, созданного на базе корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Истребители МиГ-29М/М2 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29М/М2 рассчитаны на эксплуатацию по техническому состоянию.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29М/М2 строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B, что позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший
диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29М/М2 оснащаются многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. Вооружение МиГ-29М/М2 позволяет поражать воздушные цели, а также подвижные и неподвижные наземные/надводные
цели.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-29М/М2 разработан функционально полный набор технических средств обучения.
- Дополнительная информация:
«Боковики истребителей МИГ-29»
«Рисунки истребителя МИГ-29»
«Схемы окраски истребителя МИГ-29 по странам Изд.9-12»
«Схемы окраски истребителя МИГ-29 по странам Изд.9-13»
«Схемы окраски истребителя МИГ-29 по странам Изд.9-51»
«Схемы окраски истребителя МИГ-29»
«Чертежи истребителей МиГ-29. Размер:1.85 Mb»
из раздела «Книги» :
Добавить комментарий