МиГ-29К Палубный истребитель-бомбардировщик

Решение о разработке легкого палубного истребителя на базе самолета МИГ-29 было принято в 1984 г. Постройке МиГ-29К предшествовали работы на опытном самолете для отработки посадки с использованием корабельных радиотехнических средств и тормозного гака. Первый полет МИГ-29К состоялся 23 июля 1988 г. (летчик-испытатель Т.Аубакиров). 1 ноября 1989 г., в один день с Су-27К, Аубакировым была выполнена первая посадка МИГ-29К на ТАВКР Тбилиси (в настоящее время — Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов).

Истребитель оснащен двумя ТРДДФ РД-33К (тягой по 9400 кгс) с цифровой системой управления.Имеет складывающиеся крылья, тормозной гак и усиленные конструкцию шасси и хвостовую часть фюзеляжа.

На МИГ-29К передняя кромка наплыва крыла выполнена острой, как на МИГ-29М; стабилизатор увеличенной площади имеет уступ по передней кромке. Планер изготовлен в основном из алюминиево-литиевого сплава 01420, установлен тормозной гак. Для защиты двигателя от попадания посторонних предметов в канале
воздухозаборника имеется убирающаяся решетка. Для дополнительного забора воздуха на взлете и посадке стенка в нише основной стойки шасси перфорирована.

На истребителе установлены:

  • импульсно-доплеровская РЛС Жук;
  • оптико-локационная станция, состоящая из усовершенствованного теплопеленгатора;
  • телекамеры для опознавания целей на большом удалении и лазерного дальномера увеличенной мощности;
  • облегченный нашлемный прицел;
  • инерциальная навигационная система;
  • усовершенствованный ИЛС;
  • навигационный комплекс, обеспечивающий полеты над океаном;
  • система дозаправки топливом в воздухе.

Система аварийного покидания в случае катапультирования автоматически уводит летчика в сторону от надстройки — острова ТАВКР. Вооружение состоит из До 1991 г. на МАПО построили два опытных самолета МИГ-29К. В 1993 г. государственное финансирование программы было прекращено. В настоящее время МИГ-29К продолжают использоваться в качестве экспериментальных машин и являют собой удачный пример
переоборудования сухопутного самолета в палубный (задача, признанная американскими специалистами практически нерешаемой).

По своим тактико-техническим характеристикам МИГ-29К в целом близок к перспективному французскому самолету Дассо «Рафаль»М. От последнего его выгодно отличают складные консоли крыла и большая максимальная скорость.

Характеристики самолета МиГ-29К:
Год принятия на вооружение — 1993
Размах крыла – 7.8 / 12 м
Длина – 17.32 м
Высота – 4.73 м
Площадь крыла – 38 кв. м
Масса, кг
— пустого самолета — 11000
— нормальная взлетная — 15300
— максимальная взлетная — 18700
Тип двигателя – 2 ТРДДФ РД-33К
Тяга — 2 х 8800 кгс, 2 х 5300 кгс (нефорс.)
Максимальная скорость , км/ч
— на высоте — 2300
Практическая дальность, км
– с тремя ПТБ — 2600
— без ПТБ — 1500
Практический потолок — 17400 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9,0
Экипаж – 1

Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),  Боевая нагрузка — 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) — не свыше 9000 кг.: УР класса воздух — воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П, ракет класса воздух — поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.

Схема истребителя МИГ-29К

Схема истребителя МИГ-29К

МиГ-29 КУБ


МиГ-29 КУБ

Дополнительная информация:

«Боковики истребителей МИГ-29» Окраска МИГ-29

«Схемы окраски истребителя МИГ-29»

«Рисунки истребителя МИГ-29»

«Схемы окраски истребителя МИГ-29 по странам Изд.9-12»

«Схемы окраски истребителя МИГ-29 по странам Изд.9-13»

«Схемы окраски истребителя МИГ-29 по странам Изд.9-51»

Чертежи истребителей МиГ-29

Чертежи истребителей МиГ-29

«Чертежи истребителей МиГ-29. Размер:1.85Mb»

из раздела «Книги» :

«Фронтовой истребитель МИГ-29»

«How to fly and fight in the Mikoyan MiG-29 FULCRUM «