Истребитель МИГ-3

Конструкторская группа, возглавляемая А.И.Микояном и М.И.Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года самолет построили, и летчик А.Н.Екатов впервые поднялся на нем в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый) был утвержден для серийного производства. Назначение самолета определило и его конструкцию. Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части форменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плесиглаза, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном.
Баки были выполнены из алюминиевого сплава. Для истребителя был взят высотный двигатель АМ-35А взлетной мощностью 1350 и 1200 л.с. на высоте 6000 м, массой 830 кг установлен на мотораме.
Вооружение: один крупнокалиберный пулемет УБС и два пулемета ШКАС (по 750 патронов) над двигателем, синхронных, по две бомбы ФАБ-50 или ФАБ-100.

Было выпущено 100 самолетов МиГ-1. В конце 1940 года конструкторы внесли в самолет несколько изменений, повышающих его боевые качества. Для обеспечения большой дальности полета на самолете установили дополнительно 250-литровый топливный бак. Двигатель был сдвинут на 100 мм вперед, что улучшило продольную устойчивость истребителя, а введенные предкрылки предотвращали срыв машины в штопор на больших углах атаки. Бортовое вооружение пополнено шестью направляющими для реактивных снарядов (PC). Появилась возможность подвешивать под консолями крыла 6 снарядов РС-82 или две бомбы ФАБ-100.

Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3 и был передан для массового производства с двигателем АМ-35А мощностью 1350 л. с. Несмотря на значительный взлетный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах. В годы Великой Отечественной войны МиГ-3 использовался главным образом как высотный истребитель-перехватчик. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли нашим летчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и разведчиками. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установить пушку через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией. В течение 1940-1941 гг. заводы выпустили более 3,3 тыс. самолетов МиГ-3.

  • Тактико-технические характеристики самолёта МиГ-3

Назначение: истребитель-перехватчик
Первый полёт: 1940 год
Производитель: МАПО «МиГ»
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 547 км/ч На высоте: 592 км/ч
Дальность полёта: 576 км
Практический потолок: 12000 м
Скороподъёмность: 877 м/мин
Размеры
Длина: 8,25 м Высота: 3,5 м Размах крыла: 10,2 м
Площадь крыла: 17,44 м?
Масса
Пустой: 2699 кг Взлетная: 3350 кг
Силовая установка
Двигатели: 1 ПД АМ-35А
Мощность: 1350 л.с.
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1 х 12.7мм, УБС 2 х 7.62мм, ШКАС
6 НУРС 57-мм РС-82 или 2х 100 кг бомбы ФАБ-100 или ФАБ-50

Дополнительная информация:

 

Схемы окраски самолёта МИГ-3


Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3

Истребитель МИГ-3
Схемы окраски истребителя МИГ-3

Схемы окраски истребителя

Чертежи МиГ-3

Чертежи МиГ-3

из раздела «Книги» :