Тормозные щитки расположены в гондолах на консолях крыла (по два на каждой консоли). Управление тормозными щитками осуществляется переключателем, установленным на рычаге управления двигателем.

В состав системы управления тормозными щитками входят:

  • двухпозиционный электрогидрокран ГА184У;
  • цилиндры тормозных щитков;
  • коллекторы.

Электрогидрокран ГА184У является агрегатом, управляющим системой. Расположен на гидропанели в хвостовой части фюзеляжа (шпангоут №21).

Цилиндры тормозных щитков являются исполнительными органами системы. Расположены в левом и правом контейнерах тормозных щитков.

Коллекторы установлены в линиях уборки и выпуска щитков около осей вращения цилиндров. Выполняют роль поворотного соединения (уплотнения).

Работа системы управления тормозными щитками:

Исходное положение при выключенных АЗР: кран 1 обесточен и сообщает линию нагнетания ПГС с полостями уборки штоков цилиндров 2 и 3 тормозных щитков, а полости пуска этих цилиндров — с линией слива. Штоки цилиндров в убранном состоянии заперты встроенными замками. Щитки убраны. Сигнализация выключена.

Для выпуска тормозных щитков летчик передвигает переключатель, расположенный на РУД, на себя. При этом электромагнит крана 1окажется под током и распределительный золотник крана передвинется (на схеме — влево). Масло из линии нагнетания ПГС поступает в полости выпуска цилиндров щитков. Замки отпираются, штоки выходят из цилиндров и выпускают тормозные щитки. Из противоположных полостей цилиндров масло отводится на слив через кран 1.

Тормозные щитки расположены в гондолах на консолях крыла (по два на каждой консоли ). Управление тормозными щитками осуществляется переключателем, установленным на рычаге управления двигателем.
Когда штоки цилиндров выйдут полностью, концевые выключатели замкнут цепь сигнализации тормозных щитков и на ППС-2МК загорятся желтые светосигнализаторы выпущенного положения тормозных щитков.

Для уборки тормозных щитков необходимо переключатель, расположенный на РУД, передвинуть от себя. При этом кран 1 обесточивается, а его золотник занимает исходное положение, показанное на схеме. Давлением масла из линии нагнетания ПГС штоки убираются в цилиндры, убирая (закрывая) тормозные щитки. Штоки цилиндров в убранном состоянии запираются замками. Из противоположных полостей цилиндров масло отводится на слив через кран 1.

В начале уборки штоков концевые выключатели переключаются, размыкая цепь сигнализации положения тормозных щитков. На ППС-2МК желтые светосигнализаторы выпущенного положения тормозных щитков погаснут.

На индикаторах ИП-52 контроль выпущенного положения тормозных щитков осуществляется по загоранию двух крайних сигналов желтого цвета над силуэтом самолета. Цифрами 4 и 5 на схеме обозначены коллекторы.