Гидравлическая система самолёта предназначена для обеспечения работы силовых приводов управления различными частями и агрегатами самолета.

С целью обеспечения достаточной надежности и боевой живучести управления самолётом гидравлическая система выполняет функции отсутствующей на самолете воздушной системы и разделена на две независимые друг от друга гидросистемы: первую (ПГС) и вторую (ВГС).

Первая гидросистема обеспечивает:

  • управление поворотом переднего колеса (на самолетах с № 02012 и №01049 — основное управление);
  • выпуск и уборку механизации крыла;
  • перестановку стабилизатора;
  • дублирующее питание гидроусилителей БУ-45А;
  • выпуск и уборку тормозных щитков;
  • автоторможение колес при уборке шасси;
  • аварийное торможение колес;
  • аварийный выпуск шасси.

Вторая гидросистема обеспечивает:

  • дублирующее управление поворотом переднего колеса (на самолетах с №02012 и №01049);
  • уборку и выпуск шасси;
  • основное торможение колес;
  • питание рулевой машинки демпфера курса;
  • основное питание гидроусилителей БУ-45А.

Обе системы являются системами закрытого типа с гидроподдавливанием от газовой полости гидроаккумулятора, что обеспечивает устойчивое поддавливание на входе в насос. Устройство и работа первой и второй гидросистем аналогичны.

Каждая гидросистема состоит из блока питания с главными магистралями нагнетания и слива и отдельных систем, состоящих из распределительных устройств, исполнительных органов и исполнительных магистралей.