Основной особенностью самолета Су-25, является его высокая боевая живучесть. Это достигается путем применения специального комплекса мероприятий, повышающих боевую живучесть конструкции планера самолета, его систем и оборудования. Как и всякое свойство, реализуемое в летательном аппарате, свойство боевой живучести требует определенных массовых затрат. Общие затраты массы на повышение живучести составили 7,5% от нормальной взлетной массы самолета.

Основной причиной поражения современных самолетов является высокая уязвимость экипажа и топливной системы, главным образом топливных баков, занимающих практически одну треть объема самолета. Поэтому в первую очередь на Су-25 разрабатывались мероприятия направленные на снижение данных причин поражения.

Живучесть летчика обеспечивается применением цельносварной кабины из титановых бронеплит толщиной: сбоку до 24 мм,спереди-сзади до 10 мм, снизу до 15 мм, стального бронезаголовника толщиной до 10мм и лобового оптического бронеблока (триплекса) толщиной до 65мм. Всего на защиту летчика затрачено 490 кг брони. Внутренняя поверхность кабины оборудована стекломатами для обеспечения защиты от вторичных (осколков откола) осколков.

Живучесть топливной системы обеспечена заполнением всех топливных отсеков пористым материалом — поропластом на основе полиуретана, который хоть и уменьшает объем топливных баков 3…5%, но зато в 10 раз повышает их взрывобезопасность. Первый фюзеляжный бак и крыльевые баки заполнены поропластом на 70%, а второй бак — его центроплановый отсек на 65%. Наличие пористого наполнителя бака снижает максимальное давления взрыва с 7…8 кг/см2 до 0.8 кг/ см2. За счет открытоячеечной структуры поропласт исключает распространение фронта пламени и развития взрыва, не препятствуя прохождению через него топлива (примерно 2% топлива удерживается поропластом за счет его смачивания ). Главный расходный топливный бак
снаружи, со стороны ниш основных опор, оклеивается протектором, представляющий 20 мм слой пенорезины с защитным покрытием тканью. Пенорезина при набухании под действием топлива и свойств упругости затягивает пробоины от пуль и осколков в течение 1-3 мин. Фюзеляжные баки со стороны смежных отсеков оклеены противопожарными стекломатами толщиной до 50 мм. Расходный топливный бак №2 снаружи снизу и сзади защищен мощными стальными и дюралевыми бронеплитами (толщиной до 10 мм сзади и 15 мм снизу).

Примерно 150 кг брони затрачено на избирательную защиту жизненноважных агрегатов силовой установки и гидросистем самолета:
бронеплитой защищена магистраль подачи топлива к двигателям ;
бронеплита установлена на правом капоте мотогондолы для защиты маслобака, помещение аккумулятора в бронеконтейнер.

Для повышения живучести проводки управления применено ее дублирование в продольном канале, а также использованы специальные тяги повышенной живучести (диаметр тяги увеличен с 20 мм до 40 мм). Наличие в
таких тягах пробоин от пуль калибра до 12,7 мм практически не оказывает влияния на их работоспособность.

Боевая живучесть конструкции планера обеспечивается за счет реализации принципа безопасно повреждаемой конструкции. В соответствии с этим принципом в конструкции основных элементов планера реализована возможность резервирования путей передачи нагрузки и
некоторого избыточного запаса в показателях жесткости и прочности.

Боевая живучесть силовой установки обеспечивается:

  • применением двух двигателей, что дает возможность возврата на аэродром на одном двигателе;
  • разделением двигателей хвостовой частью фюзеляжа;
  • разнесением двигателей, что исключает их поражение одним снарядом;
  • применением двигателей с большим запасом газодинамической устойчивости по отношению к типовым повреждениям;
  • использованием системы пожаротушения,имеющей две очереди тушения пожара;
  • разделением отсеков мотогондол противопожарными перегородками;
  • применением специального, микрокапсулированного фреоном, покрытия внутренних поверхностей мотогондол.