Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ

МиГ-25РБ предназначен для ведения разведки с больших высот и нанесения бомбовых ударов по стационарным наземным целям. Работы по его созданию начались в 1958 г., когда ОКБ А.И.Микояна приступило к исследованиям облика самолета, способного выполнять задачи, возлагавшиеся в США на разведчики Локхид U-2 и Мартин-Дженерал Дайнэмикс RB-57F. В дальнейшем было принято решение о создании вариантов разведывательного самолета и высотного истребителя-перехватчика на базе единого планера. В марте 1961 г. началось техническое проектирование самолета К-155, а 6 марта 1964 г. состоялся первый полет опытного самолета Е-155Р-1. В 1969-м Горьковский (ныне Нижегородский) авиазавод приступил к серийной постройке новой машины, получившей обозначение МиГ-25РБ.

В дальнейшем функции разведывательного самолета были расширены: наличие инерциальной навигационной системы позволило ему поражать наземные цели свободнопадающими бомбами с больших высот и на скоростях, соответствующих М=2. В 1972 г. были созданы ударные разведчики МиГ- 25РБК и МиГ-25РБС, отличавшиеся составом радиоэлектронного оборудования и ориентированные на поражение различных групп целей. В 1978-м появилось новое поколение самолетов: МиГ-25РБВ и МиГ-25РБТ, а в 1981-м — МиГ-25РБФ (переоборудованные МиГ-25РБК) и МиГ-25РБШ (переоборудованные МиГ-25РБС). Для поражения наземных РЛС в 1982 г. на базе МиГ-25РБ был создан специализированный самолет МиГ-25Бм, оснащенный системой обнаружения радиолокаторов противника и противорадиолокационными ракетами Х-58.

МиГ-25РБ оснащен двумя ТРДФ Р-15Б-300 (2х11250 кгс), оптимизированными для полета на большой высоте в форсажном режиме. Бортовое оборудование включает инерциальную навигационную систему, бортовую ЦВМ, допплеровский измеритель скорости и сноса, бомбардировочную систему «Пеленг», производящую автоматический сброс бомб по заданным координатам, САУ самолетом АСУ-155, а также систему РЭБ СПС-141 (МиГ-25РБТ) . Для ведения водушной разведки самолет оснащен аэрофотоаппаратами, РЛС бокового обзора и различными радиотехническими системами. Разведывательное оборудование состоит из АФА А-72 и А-10-10 (на МиГ-25Р и МиГ-25РБ), радиотехнических систем «Вираж» СРС-4А и СРС-4Б (МиГ-25Р и МиГ-25РБ), СРС-9 (МиГ-25РБВ), «Куб» (МиГ-25РБК) и «Сабля» (МиГ-25РБС).

Вооружение МиГ-25РБ может включать до 4000 кг бомб калибром 500 кг на четырех подкрыльевых узлах внешней подвески. Самолет МиГ-25БМ вооружен четырьмя УР Х-58 Оборонительное вооружение может включать ракеты малой дальности с ТГС.

Разведчики-бомбардировщики МиГ-25 применялись в боевых действиях на ближнем Востоке в 1982 г. и в Ирано-иракской войне, практически не имея боевых потерь. Состоит на вооружении ВВС стран СНГ, а также Алжира, Индии, Ирака, Ливии и Сирии.

Характеристики самолета МиГ-25РБ:

  • Год принятия на вооружение — 1969
  • Размах крыла – 14,015 м
  • Длина самолета – 19,75 м
  • Высота самолета – 5,139 м
  • Площадь крыла – 61,40 кв.м
  • Масса, кг
    — пустого самолета — 14570
    — нормальная взлетная — 18940
    — максимальная взлетная — 36720
  • Тип двигателя — 2 ТРДФ Р-15Б-300
  • Тяга,
    — нефорсированная – 2 х 7450 кгс
    – форсированная – 2 х 11200 кгс
  • Максимальная скорость — 3000 км/ч
  • Практическая дальность действия, км
    — со сверхзвуковой скоростью без ПТБ — 1635
    — с дозвуковой скоростью без ПТБ — 1865
    — со сверхзвуковой скоростью с 5300 л ПТБ – 2130
    — с дозвуковой скоростью с 5300 л ПТБ — 2400
  • Максимальная скороподъемность — 2880 м/мин
  • Практический потолок — 23000 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 3,8
  • Экипаж — 1 чел

Вооружение: Боевая нагрузка — 4000 кг на 4 подвесках: 4 х 2 500 -кг бомбы, 4 ПРЛУР Х-58 (МиГ-25БМ), 2-4 УР «воздух-воздух» Р-60.

Чертежи истребителя МиГ-25, разрешение 4200х2600

mig25

Фото МИГ-25РБ.

МИГ-25
МИГ-25

Схемы окраски разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ.

МИГ-25РБК
МИГ-25РБФ
МИГ-25РБФ
МИГ-25ПД