Истребитель-бомбардировщик МиГ-23

МиГ-23Б — модификация фронтового истребителя МиГ-23. По сравнению с исходным самолетом улучшен обзор вперед-вниз, введено бронирование (в частности, установлены накладные бронелисты в районе кабины летчика) и ударное вооружение. Для улучшения проходимости по грунтовым аэродромам увеличен размер колес шасси. Создан на базе фронтового истребителя МиГ-23. Предназначен для нанесения ударов по неподвижным наземным целям в тылу противника в светлое время суток, а также для штурмовых действий при помощи пушек, НАР и свободнопадающих бомб.

Проектирование МиГ-23Б начато в 1969 г. Первый полет состоялся 20 августа. 1970 г. (летчик — испытатель П. М. Остапенко), серийный выпуск начат в 1971 г., построено 24 самолета. МиГ-23БН — развитие самолета МиГ-23Б с крылом истребителя МиГ-23М и новым ТРДФ.

МиГ-23Б различных модификаций строились на ММЗ «Знамя труда», а также переоборудовались на ремзаводах из ранее построенных истребителей МиГ-23. Широко применялись в боевых действиях в Анголе, Ливане (1982 г.), а также в ходе Ирано — иракской войны. В 1973 г. на базе МиГ-23Б был создан и принят на вооружение фронтовой истребитель МиГ-27.

МиГ-23БН оснащен лазерным дальномером «Фон», прицельной системой «Сокол-23С», навигационной системой КН-23, станцией наведения УР класса воздух — поверхность «Дельта-Н» или «Дельта-НГ», оптическим прицелом АСП-17Б, бомбардировочным прицелом РБК-З, аппаратурой радионавигационной системы РСБН-6С, системой автоматического управления САУ-23Б, радиовысотомером РВ-5Р, оптическим визиром, радиостанциями Р-802Г, Р-832М и Р-855УМ, системой речевых сообщений РИ-65Б, автоматическим радиокомпасом АРК-15М, маркерным приемником МРП-56П (А-611), доплеровским измерителем скорости и сноса ДИСС-7, бортовым вычислителем В-144, самолетным ответчиком СОД-57М, станцией предупреждения о радиолокационном облучении СЗМ. МиГ-23БМ оснащен прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и лазерным дальномером «Клен». На МиГ-23БК аналоговый вычислитель ПрНК-23 заменен цифровым, обеспечивающим более широкие возможности по атаке со сложных видов маневра, может подвешиваться контейнер с разведывательным оборудованием. Под фюзеляжем может размещаться контейнер с системой управления противорадиолокационной УР «Вьюга».

МиГ-23Б всех модификаций состояли на вооружении истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР. МиГ-23БН поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, Египта, Германии, Ирака, Индии, Кубы, Ливии, Нигерии, Чехословакии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Сирии, Судана. Серийное производство прекращено в конце 1970-х годов.

Модификации самолета:

  • МиГ-23Б («32-24») — серийный истребитель-бомбардировщик (1970 г.),
  • МиГ-23БН («32-23») — серийный истребитель-бомбардировщик (1970 г.).
  • МиГ-23БМ («32-25») — серийный истребитель-бомбардировщик (1973 г.).
  • МиГ-23БК («32-26») — серийный истребитель-бомбардировщик (1974 г.).

Характеристики базовой модели МиГ-23Б:

  • Год принятия на вооружение — 197
  • Размах крыла — 7,8 / 14,0 м.
  • Длина самолета — 16,7 м.
  • Высота — 5,77 м.
  • Площадь крыла, кв.м. — 37,35 при 16°; — 35,50 при 45°; — 34,16 при 72°.
  • Масса пустого — 11200 кг.
  • Взлетная масса — 15600 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 18600 кг.
  • Тип двигателя — 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3 (Р-29Б-300)
  • Максимальная тяга, кН/кгс:— бесфорсажная — 1х78,4 / 1х8000;— форсажная – 1х110,5 / 1х11270.
  • Максимальная скорость, км/ч:— у земли — 1350;— на большой высоте — 1800 (М=1,7).
  • Практический потолок — 18000 м.
  • Практическая дальность, км:— без ПТБ — 1870;
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 8,5.

Вооружение: 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов). Ракетное вооружение включает четыре блока НАР УБ-32А с 32 ракетами С-5 (51 мм) или четыре блока Б-8М (20 НАР С-8, 80 мм). Под крылом могут подвешиваться две УР Х-23, управляемые по лучу при помощи станции наведения «Дельта-НГ»(смонтирована над левой неподвижной частью крыла). Для самообороны применяются ракеты малой дальности Р-ЗС класса воздух — воздух с ТГС. Для борьбы с РЛС подвешиваются две УР Х-21 (МиГ-23БК).

Бомбовая нагрузка 3000 кг. Может брать на борт до 18 бомб калибром 50 — 100 кг, 8 — калибром 250 кг или 4 — калибром 500 кг. Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250, бетонобойных боеприпасов БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойных бомб, баков с напалмом. Бомбы небольшого калибра размещаются на многозамковых балочных держателях МБДЗ-У6-68.

Допускается подвеска под крылом двух пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23 (250 патронов).

  • Дополнительная информация: (чертежи, фотографии, схемы окраски).МиГ-23Б

«Боковики истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б» Боковики истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б

«Скачать Чертежи истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б. Разрешение: 6476×4546. Размер: 5.11Mb» 

«Схемы окраски МИГ-23 МЛД»

из раздела «Книги» :

«Истребитель МиГ-23»

«Истребители МиГ-23 в Афганистане»