Истребитель МиГ-17ПФ/ПФУ

Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.

Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО «Fresco-С». Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.

За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E» с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса «воздух-воздух» К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.

Характеристики самолёта МиГ-17ПФ:

  • Год принятия на вооружение — 1954
  • Размах крыла — 9,63 м
  • Длина самолета — 11,36 м
  • Высота самолета — 3,35 м
  • Площадь крыла — 22,60 кв.м
  • Масса, кг- пустого самолета — 3800
    — нормальная взлетная — 5670
    — максимальная взлетная — 6550
  • Тип двигателя — 1 ТРД ВК-1Ф
  • Максимальная тяга форсажная — 3380 кгс
  • Максимальная тяга нефорсажная — 2600 кгс
  • Максимальная скорость, км/ч:- у земли — 1100
    — на высоте 3000 м — 1145
  • Практический потолок, м — 16600
  • Практическая дальность, км- без ПТБ — 1080
    — с ПТБ — 1735
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 8
  • Экипаж — 1 чел
  • Вооружение:МиГ-17ПФ — 1 37-мм пушки Н-37 и 2 23-мм пушки HС-23 по 100 патронов на пушку. Боевая нагрузка — до 500 кг на 4 узлах подвески.МиГ-17ПФУ — пушки отсутствуют. Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с радиолокационным наведением.

 

Схемы окраски Истребителя МИГ-17